Новости
Новости
18.10.2016

«Плодоовощной бизнес Казахстана-2016»

Южная столица Казахстана – г. Алматы 21 октября стал настоящим центром плодоовощного бизнеса страны, собрав ведущих участников сельскохозяйственного рынка на главном аграрном событии республики – первой международной конференции «Плодоовощной бизнес Казахстана-2016».

Организаторы мероприятия – АО «Казагромаркетинг» и проект «АПК-Информ: овощи и фрукты». Генеральным спонсором конференции выступило АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро», а генеральным партнером – Ассоциация садоводов Казахстана. Событие проходило при официальной поддержке Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».

По словам организаторов, участие в конференции приняли более 150 делегатов, около 60% из которых – производители. Стоит отметить, что география события была довольно широкой и включала в себя такие страны, как Великобритания, Германия, Италия, Казахстан, Нидерланды, Польша, Россия, Сербия, Украина и Швеция, что подтверждает международный статус конференции.

Как отмечают отраслевые эксперты, на сегодняшний день плодоовощной сектор Казахстана развивается довольно стремительно, при этом республика имеет отличные шансы не только существенно сократить зависимость от импортных овощей и фруктов, нарастив собственное производство, но и заявить о себе на международной арене.

По словам Нурлыбека Малелова, председателя правления АО «КазАгро», на данный момент Казахстан полностью покрывает потребность внутреннего рынка в картофеле и овощах борщового набора за счет собственного производства. При этом эксперт отмечает, что ежегодно более трети общего валового сбора указанной продукции в стране составляет именно картофель. В то же время, он подчеркивает, что зависимость страны от импорта в секторе тепличных овощей, а также плодово-ягодной продукции остается достаточно высокой.      

«На данный момент доля Казахстана в мировом производстве плодово-ягодной продукции составляет всего 0,04%. Согласитесь, это, мягко говоря, невысокие показатели, учитывая тот факт, что южные регионы страны имеют очень благоприятные климатические условия для выращивания фруктов и ягод», - констатирует Н.Малелов.

По мнению эксперта, основными проблемами рынка фруктов и ягод Казахстана являются низкое техническое оснащение производства, неразвитый сектор переработки, а также нехватка современных оборудованных хранилищ.

«Наиболее эффективным способом нарастить собственное производство фруктов на сегодняшний день являются инвестиции в интенсивные сады, что возможно только при условии поддержки со стороны государства. Кроме того, участникам рынка необходимо делать акцент и на перерабатывающем секторе», - говорит председатель правления АО «КазАгро».

О потенциале сектора ягод Казахстана речь шла и в докладе Джереми Дарби, международного эксперта по ягодным культурам. По его данным, сегодня на долю ягод приходится всего 1% общего производства плодоовощной продукции в стране. Эксперт отмечает, что этот показатель уже в ближайшие годы может заметно вырасти, поскольку  климат и почвенный состав Казахстана довольно хорошо подходят для производства мягких ягод. Кроме того, по мнению Дж. Дарби, Казахстан в перспективе может не только заметно сократить импорт ягод, но и заявить о себе на международной арене в качестве поставщика этой продукции. В то же время, эксперт отметил, что для успешного входа на этот рынок садоводам Казахстана необходимо уделить особое внимание не только современным технологиям производства, но и послеуборочной кампании.

Также большие перспективы развития имеет сектор органической продукции Казахстана. Как заявил в ходе своего выступления Евгений Климов, председатель Казахстанской федерации движений органического сельского хозяйства (KAZFOAM), на данный момент в стране уже созданы основные политические и формальные институты для органического производства, в том числе государством внедрена стратегия  «Казахстан-2050». Однако, по его мнению, реализация этих проектов происходит недостаточно активно.

«Мировые тенденции свидетельствуют о том, что рынок органической продукции растет ежегодно. В странах ЕС, США, Канаде и Австралии девствуют и постоянно совершенствуются юридические и технологические системы производства и рыночного оборота органической продукции. В Казахстане же этот сектор остается без должного внимания, несмотря на то, что страна имеет все шансы стать глобальным игроком на рынке органической продукции», - констатирует специалист.

В то же время, международные отраслевые эксперты утверждают, что сложившиеся геополитические условия на международной арене открывают для Казахстана новые перспективы в качестве поставщика плодоовощной продукции. В частности, речь идет о запрете Россией импорта овощей и фруктов из ряда стран, в том числе и из ЕС. В такой ситуации Казахстан имеет все шансы нарастить свое присутствие на российском рынке плодоовощной продукции.

«Россия уже является одним из основных рынков сбыта овощей и фруктов из Казахстана, - комментирует ситуацию А.Хорев. - К примеру, почти весь экспортный объем овощей, за исключением лука, реализуется именно на российском рынке. Россия выступает главным импортером тепличных овощей из Казахстана. Однако, на наш взгляд, наибольший экспортный потенциал сегодня имеют бахчевые культуры».

При этом аналитики рынка подчеркивают, что такая ситуация на мировой арене дает Казахстану уникальный шанс стать региональным торговым хабом  между РФ и странами Азии. Об этом заявил в ходе своего выступления Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента FАО.

«Казахстан в данном случае имеет весьма выгодное географическое положение, которое позволяет этой стране не только успешно и беспошлинно поставлять свою продукцию на российский рынок, но и стать региональным хабом для транзита плодоовощной продукции из других стран Средней Азии».

Организаторы конференции АО «Казагромаркетинг» и проект «АПК-Информ: овощи и фрукты» благодарят участников мероприятия за проявленный интерес. Надеемся, что информация, озвученная нашими докладчиками, будет максимально полезной для развития вашего бизнеса, а также позволит Казахстану в полной мере реализовать весь потенциал в данном секторе. Уверены, что конференция «Плодоовощной бизнес Казахстана» станет традиционным местом встречи профессионалов рынка овощей и фруктов.

x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!